Сегодня поговорим с Вами о субличностях более подробно.
Субличность — это часть психической силы, выделяемая личностью, направленная на усовершенствование основной личности за счёт приобретения новых качеств человека. Как правило, все запросы и требования человека на самосовершенствование можно выделить 7 основных типов. Такие сферы деятельности, как повышение своего статуса и авторитета, развитие коммуникативной деятельности, обретение гармонии и любови, расширение своих личных границ, умение отстаивания свои личные границы, воспитание самодисциплины, научиться эмпатии и понимания.
Субличности существуют двух видов:- Внутренняя — это вид субличности, которая появляется за счёт психической силы самого человека. Пример, человек сам осознает и хочет что-то в себе поменять или же, глубоко внутри понимает, что ему необходимо сделать, чтобы стать более совершенным. Наступает этап осознанной перестройки личности
- Внешняя или навязанная — субличность, которая навязанная третьим лицами. Родителями или же социумом. То, что имеет большое влияние над человеком.
В свою очередь они делятся на:
2.1. Деструктивное внешнее влияние направлено на разрушение личности человека или замена его на родительскую модель, на несбывшиеся мечты родителей, что хотят навязать ребенку без учёта потребностей самого ребенка. Так же влияние социума и копирование плохого поведения авторитета.
2.2. Созидательные внешние влияния направлены на помощь в становлении личности человека с учётом его внутренних запросов или же корректировка его негативного проявления в социуме.
По типу действия:
- Деструктивные (разрушительные) — неправильное развитие субличности, которая направлена на разрушение базовой личности человека.
- Благотворные (созидательные) — направленые на правильное развитие личности человека.
Начнем с самой сложной темы —
внешние субличности. Это тип субличности, влияние которой направлено из вне, т. е. навязана родителями, социумом и окружением — на человека воздействует психическая сила другого человека. Зачастую это может противоречить внутренним установкам ребенка, в следствие чего может начаться внутренняя борьба, которая в детском возрасте может не проявляться в активном противоборстве (оно просто зачастую «проглатывается» ребенком), но ощущение дискомфортного состояния может присутствовать уже в более зрелом возрасте. Это порой самое сложное в проработке состояния по причине слабой психической защиты и безусловного доверия к родителям. Детские травмы считаются наиболее сложными, это первичный контакт личности ребенка с реальным миром, который не всегда доброжелателен к нему, зачастую этот негатив несут самые близкие люди — родители. Стоит отметить, что такие типы влияние могут действовать и благотворно, давать хорошее воспитание ребенку для становления более развитой личности.
Рассмотрим такой пример — смешение полового воспитания: когда мальчик воспитывается как девочка и наоборот. В данную тематику не входит, если девушка имеет характер мальчика с рождения, а мужчина имеет более покладистый женский характер. Если ребенок при развитии получает данное воспитание, то в более взрослом состоянии у человека начинается осознанная борьба, чтобы избавиться от этого состояния, и на фоне этой борьбы может возникнуть разрушение психического благополучия человека. Хотя при таком воспитании ребенка уже сложно судить как здоровую личность. Рано или поздно это о себе даст знать, и чем дальше это происходит, тем сложнее помочь человеку, понять истинную свою природу.
Внутренние сублинчости — это часть психической силы, которые вырабатывает сам человек, который считает, что ему необходимо изменить в себе что-то, чтобы стать лучше. Данные действия производятся в более осознанном возрасте и при должной самокритичность. Тут важно уметь взглянуть на себя со стороны, чтобы понимать, если что-то пойдет не так, как планировалось. Порой психологу просто необходимо подкорректировать план действия человека, и направить на правильный путь.
Благотворные (созидательные) субличности — это правильное формирование части новой личности человека. Та, что формируется в человеке и несёт пользу человеку, которая благотворно влияет на личность человека и в последующем дополняет ее.
Наша основная цель:
Разделение и понимание типологий субличности, которые помогут человеку научиться правильно осуществлять задуманное в развитии и усовершенствовании своей личности.А также:
- Научить человека самостоятельно отслеживать, как происходит развитие его субличности, что поможет ему лучше понимать себя.
- Помощь в работе психологу, определение точного типа субличности для корректировки и направления в нужное русло развитие личности.
- Диагностика на ранних этапах деструктивных изменений личности, то есть начальное проявление отрицательных качеств человека.
- Выявление на ранних этапах людей с пограничными психическими расстройствами личности, когда уже идёт развитие полноценного альтерэго состояния.
- Помощь психиатрам вернуть и адаптировать личность человека в социальную жизнь.