Добрый день, уважаемые читатели, друзья. Сегодня хотелось бы поговорить о таком феномене, как неосведомленность, и разбить некоторые иллюзии в отношении более древних народом, которые несправедливо относят к более диким, чем современное общество, и отчасти доказать, что более ранние цивилизации были духовно развиты лучше, чем мы с вами сейчас. То, что они могли делать ранее, сейчас же носит некий магический характер. Но начнем все по порядку.
I. Я помню, как учился и нам всегда говорили, что необходимо изучать все возможные мнения и стороны вопроса (независимо от симпатии), чтобы сложилось более или менее объективное представление о той или иной проблематике, конечно, мы сейчас говорим о психической стороне вопроса.
Приведу различные выдержки из книг, я бы даже сказал, из учебников по психиатрии:
1. «Средние века. В европейских странах преобладало религиозно-мистическое отношение к больным с психическими расстройствами, что привело к массовым их казням на кострах католической инквизиции. По мере распространения ортодоксального христианства прочно укрепился взгляд, что душевнобольные являются людьми, одержимыми дьяволом, вследствие чего и забота об их исцелении принадлежит представителям религии.»
Психиатрия. Учебник. Под редакцией В. К. Шамрея, А. А. Марченко
2. «Последовавшая в Раннем средневековье варварская экспансия привела к определенной деградации и забвению философских концепций Рима и Греции и замене их, на много столетий, христианскими теологическими воззрениями. В этот период отношение к душевнобольным в Европе основывалось на идеях „вселения бесов“, „одержимости“, „связи с дьяволом“ и нередко сводилось к их массовому физическому уничтожению, осуществлявшемуся инквизицией при всеобщем одобрении и с использованием соответствующей „научной“ базы и утвержденных инструкций. Репрессии распространялись как на взрослых, так и на детей. Изложение их можно найти, например, в знаменитом „Молоте ведьм“».
А.Н. Богданов О. А. Гильбурд «психиатрия для психологов». (Учебник для педагогических вузов)
Хотелось бы задать авторам, создателям этих учебников, вопрос: на сколько, по вашему мнению, эти взгляды объективны? На сколько хорошо изучены данные вопросы? То есть всех тех, кто относился к языческой традиции с почитанием многобожья, стали относить к сумасшедшим и душевнобольным людям. Тогда, по данной логике, всех исследователей мистической философии и философии в целом можно отнести к душевно больным? Притом, что современная «психологическая наука» многое взяла именно из эзотерических учений (медитативные практики, метафорические ассоциативные карты, и пустой стул)
Сказать, что данные авторы провели какой-то глубокий анализ данной темы невозможно. Это очень поверхностная работа, я бы даже назвал халтурная, по причине, что люди совсем не понимают основную функцию религии в целом, и гонения были по причине насильного принуждения, местами даже запугивания населения, что надо обратиться в их веру и отказаться от язычества. Гонения язычников было не по причине их психических отклонений, а по причине их языческого (многобожья) мировоззрения. В сети можно свободно найти дела святой инквизиции и процессы тех времен. Были гонения, сжигали людей далеких от язычников, а рыжие люди a priori считались уже приспешниками злых сил.
Цитата: Второзаконие 17:2−5
«² Если найдется среди тебя в каком-либо из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами Господа, Бога твоего, преступив завет Его,³ и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел, ⁴ и тебе возвещено будет, и ты услышишь, то ты хорошо расследуй; и если это точная правда, если сделана мерзость эта в Израиле,⁵ то выведи мужчину того или женщину ту, которые сделали зло это, к воротам твоим и побей их камнями до смерти.»
Авторы книги «Психиатрия для психологов» ссылаются на великий трактат святой инквизиции «Молот ведьм», что вызывает вообще недоумение, так как данная книга не может претендовать на подлинный источник и историческую правду. Тем более, данная книга определяет себя как Трактат (Тракта́т (от лат. tractatus — «подвергнутый рассмотрению») — одна из литературных форм, соответствующих научному сочинению, содержащему обсуждение какого-либо вопроса, в форме рассуждения (часто полемически заострённого), ставящего своей целью изложить принципиальный подход к предмету. Достоверность, которая вызывает сомнения. С таким же успехом можно было бы взять и Библию.
II. Второе, о чем бы хотелось поговорить — это Древняя Греческая и Римская мифология, на которую много авторов ссылаются, как да истину последней инстанции. Притом, что ссылаются на нее так же и философы, что, на мой взгляд, весьма не правильно. Другие более древние цивилизации вообще не берутся в расчет. Я понимаю, что греческие философы были, есть и будут великими мыслителями своего времени. Но эти государства уже начали приходить в упадок. Если мы возьмем Древне Египетскую и Шумерскую мифологии, отчасти и цивилизацию Майя, то увидим, что у них Боги — это эталон, к которым стремились люди, их Боги не имели пороков и плохих характеристик, природа добра и зла — это чисто человеческое понятие. Если их наказывали Боги, то за деяние людей. Они и почитали различных богов. Да, у Египта был всегда центральный Бог города, но и не запрещалось поклоняться другим.
Так же стоит добавить, что греческая мифология — это некоторое осквернение в целом языческой традиции, своих богов они уже наделяют человеческими характеристиками, из Абсолюта, они переходят в избранных. Расслоение на касты людей явно уже пошло оттуда. Тогда уже начинали появляться полубоги, то есть те, кто выше по статусу, чем обычные люди. И надо таким родиться, а не достичь этого за счет развития себя как физически, так и духовно. К чему это все.
Как писал автор одной из книг выше, что исследовал шаманские поселения и пришел к выводу, что люди этого поселения могли четко отличать истинного шамана от человека с психическим расстройством. Народы древности считали, что для них самое главное — духовная жизнь. Физическая жизнь не особо значима, поэтому у древнего Египта была такая значимая книга, как «Книга мертвых», в которой сердце человека взвешивалось с пером, и уже от деяний человека в реальном мире зависела его судьба в загробном мире.
Различные демонические одержимости носили более индификационный характер для определения той или иной душевной болезни. Но, повторюсь, что говорить об инородном вторжении в психическую Личность человека можно и со стороны. Вследствие этого психологические отклонения зачастую носили и демонический характер, то есть признаки душевнобольных людей, если мы переводим на современный язык. Их тактика была проста: наделить эту душевную болезнь образом, физическим образом (описать и придать форму), чтобы можно было с ней бороться, по примеру, как и сейчас, есть общие характеристики того или иного заболевания. Эту же практику и перенесла себе религия. Говорить о том, что любая «одержимость бесами» есть психическое заболевание, утверждать не приходиться. По причине, если существует психическая личность, и она может существовать отдельно, соответственно, для пополнения той или иной энергии ей необходима физическая оболочка. Так как это весьма сложная структура, это размышление для отдельной статьи.
В защиту церкви скажу одно, у них есть преимущество перед любыми психиатрическими методами, это то, что святые отцы умеют убирать острую фазу психоза. Не все, но таких примеров множество. Это говорит о наличии в человеке некоторого психического тела, что влияет на физический план. Даже по сути экзарцизм — это изматывание и ослабление деструктивной духовной личности человека — Альтерэго. Основная задача — ослабить (или уничтожить) эту деструктивную личность и вывести на первый план истинную Личность человека. Если Вы до сих пор думаете, что экзарцизм длится час или 2, то нет, в среднем это идет от месяца до полугода и не всегда достигает положительного излечивающего эффекта.
На основе выше сказанного можно сделать следующие выводы:
1. Плохое и некачественное исследование порождает субъективизм и однобокость суждения, из-за этого отметается целые структуры Духовной стороны Личности человека.
2. Познание и изучение древних народов, их мифологии и философии, помогает расширить мировоззрение. Например, Ясперс определяет философию как особый способ человеческого существования, при котором происходит трансцендирование экзистенции.
То есть, существо человека выходит за собственные пределы, тем самым расширяя пространство своего бытия и обогащая его содержание. Трансценденция свойственна не только философскому мировоззрению. Религиозно мыслящий человек также способен выходить за рамки зримого сущего"
3. Материализм в психологии приводит к тупиковым ситуациям и не пониманию сути психической личности человека, и зачастую неправильной работе с личностью человека. А в отдельных случаях проблемы души пытаются вылечить фармакологией, то есть подавить активную фазу заболевания, что может привести к серьезным проблемам у человека.
4. Данные умозаключения в таких учебниках, воспитывают в будущих психологах и психотерапевтах, однобокость суждения и предвзятое отношение к другой стороне понимания личности.